Вы здесь

Логоритмика - это движение, движение - это здорово!

Логоритмика – это движение, движение – это здорово

В последние годы отмечается   увеличение количества детей, имеющих нарушение речи.

Логоритмика - помощь, которую могут оказать в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи.

Известно, что ребёнок развивается в движениях. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому так важно на занятиях в детском саду использовать логоритмику (пальчиковый игротренинг, пальчиковые гимнастики, динамические паузы, подвижные игры).

Логоритмика - это система речедвигательных игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.

Основные задачи логоритмики:

1. Развивать внимание, слуховое восприятие.

2. Развивать пространственную ориентировку.

3. Способствовать коррекции речевых нарушений, фонематического слуха, темпа и ритма дыхания.

            Логоритмические упражнения:

1.      Ветер

 

Ветерок листвой шумит:

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

В трубах громко он гудит:

У-у-у, у-у-у.

Поднимает пыль столбом. 

Бом-бом-бом, бом-бом-бом. 

Дует он везде, кругом. 

Гом-гом-гом, гом-гом-гом.

Может вызвать бурю он. 

Страх-страх, страх-страх! 

Не удержится и слон.

Ax-ax, ax-ax.

Дети ритмично потирают ладонь о ладонь.

Ритмично хлопают над головой. 

 

Ритмично топают ногами.

 

Ритмично переступая, поворачиваются вокруг себя.

Поднимают руки в стороны и делают вращательные движения. 

Ритмично покачивают головой.

 

2.    Дождик

 

Майский вдруг закапал дождь.

Кап-кап-кап-кап.

И по лужам ты идешь.

Так-так-так-так.

Ветер шелестит листвой.

Ш-ш-ш-ш.

Спрятал кудри под травой.

Тш-тш-тш-тш.

Дождь сильнее застучал.

Тук-тук-тук-тук.

Скоро дождик ливнем стал.

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук.

Дети ритмично щелкают пальцами рук.. 

Ритмично притопывают.

 

Ритмично потирают ладонь о ладонь.

Ритмично потирают ладонями о колени.

Ритмично стучат указательным пальцем одной руки о ладонь другой.

 Ритмично хлопают в ладоши.

 

 

 

3.    Пришла Весна

 

Улыбаются все люди —

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна.

По лугу, лесу и полянке

Идет, идет, идет.

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет.

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит.

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит.

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов.

И все живое сразу слышит

Весенний зов!

Дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают. Делают ритмичные повороты туловища.

 Ритмично шагают на месте.

 

Взмахивают обеими руками к

себе.

Ритмично щелкают пальцами

рук.

Потирают ладони.

 

Делают из пальцев «бутон», ритмично сжимают и разжимают пальцы.

 

4.    Лужи

 

Шлеп-шлеп-шлеп — 

Иду по лужам. 

Хлюп-хлюп-хлюп — 

Вода в ботинках. 

Кап-кап-кап — 

Мне зонтик нужен.

 

 

Оп-оп-оп — 

Вода по спинке.

 

Буль-буль-буль —

Упала шапка.

Ой-ой-ой, крутом вода.

Да-да-да, себя так жалко.

Одевайтесь в дождь всегда!

Дети ритмично постукивают ладонями по ногам. 

Ритмично притопывают ногами.

Поднимают руки вверх и ритмично щелкают пальцами с одновременным движением рук сверху вниз.

Скрещивают руки на груди и ритмично похлопывают по предплечьям.

Выполняют ритмичную пружинку. 

Ритмично кружатся.

Ритмично кивают головой.