Вы здесь

Описание образовательной программы

        Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности   детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Обязательная часть Программы соответствует федеральной образовательной программе дошкольного образования.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Образовательной программе дошкольного образования содержится целевой, содержательный и организационный разделы.  

Содержательный раздел Образовательной программы дошкольного образования включает:

     рабочую программу образования, которая раскрывает задачи, содержание и планируемые результаты по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся; обозначает направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями различных целевых групп; психолого-педагогические условия реализации программы, а также отдельные средства обучения и воспитания.

     рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание:

  • психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
  • организации развивающей предметно-пространственной среды;
  • материально-техническое обеспечение Программы;
  • обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.

В часть, формируемую участниками образовательных отношений, включены две парциальные образовательные программы, которые соответствуют потребностям и интересам детей, возможностям педагогического коллектива и направлены на повышение эффективности и качества образования детей в дошкольной образовательной организации. Парциальные программы направлены на индивидуализацию занятий, поддержку инициативы и активности детей во всех сферах деятельности, сотрудничество с семьей и помощь родителей, активную работу педагогов для обеспечения комфортной обстановки в дошкольной образовательной организации.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования – нормативный документ, который определяет содержание и организацию образовательной и коррекционно-развивающей деятельности с детьми 5-8 лет, имеющими тяжелые нарушения речи (далее – ТНР). Реализуется в течение всего времени пребывания обучающихся в группе компенсирующей направленности.

Основой Программы является создание комплекса коррекционно-развивающей и образовательной деятельности с учетом особенностей развития детей.

Программа направлена на создание условий развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, открывающих возможности индивидуализации, позитивной социализации, личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата МАДОУ № 44 «Веселые нотки» составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), с учетом Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования.  

   Адаптированная образовательная программа создает модель организации воспитания, образования и развития дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее НОДА) в МАДОУ № 44 «Веселые нотки» с учетом особенностей контингента воспитанников, педагогического состава, материально-технических условий учреждения.